Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Если помер коммутатор...


Если помер коммутатор...

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Собственно вот что произошло,в один прекрасный момент мотик перестал заводиться,хотя искра была.опытным путем(перекинул с другого мота)выяснил что виной всему коммутатор,момент зажигания напрочь сбился,а так как мы имеем дело с электроникой то как правило шанс восстановить пациента не очень высокий.полазив по интернету выяснилось что меньше чем за 8500р коммутатор не найти,более того и в наличии его практически ни где не было.Ладно,подумал я,зайдем с другой стороны и попробуем подобрать замену.учитывая что последние несколько лет я работал в конторе торгующеи скутерами и занимающейся их ремонтом решено было подобрать доступный скутерный аналог.для начала посмотрим на стоковый коммутатор(я его выпотрошил),на нем 9 проводов:
отдельные красный и коричневый-выводы с высоковольтной катушки зажигания
http://uploads.ru/t/e/f/Q/efQa1.jpg

белый и зеленый одной фишкой-на датчик холла
отдельный черно-белый-глушилка на замок зажигания
в оставшемся разъеме
черный -масса коммутатора
оранжевый-вывод на катушку зажигания
синий-у меня не задействован
сине-желтый-связан с кнопкой STOP-RUN на пульте
теперь посмотрим на коммутатор от скутера Yamaha Jog Artistic с индексом 3KJ(наиболее доступный,отсечки нету)
http://uploads.ru/t/Z/X/r/ZXrMY.jpg

тут всего 5 проводов
черный -масса
оранжевый-вывод на катушку зажигания
черно-красный-вывод с высоковольтной катушки зажигания
черно-белый-глушилка
бело-красный-датчик холла
меньшее количество проводов объясняется просто,на скутере и датчик и обмотки генератора имеют общую массу и поэтому используется один провод а не 2,на ТВхе же каждый элемент имеет 2 провода без общей массы.дальше все просто,я изготовил(пока на скорую руку)небольшую косу-переходник,соединил с черным проводом массы белый провод датчика холла и коричневый обмотки зажигания получив общую массу,соответственно оставшиеся одиночные провода с проводами коммутатора и не задействовал синий и сине-желтый.в результате мотик запустился с пол-оборота,ходовая проверка показала что с стоковым коммутатором от джога есть небольшая потеря мощности на верхах и прибавка на низах-на лицо разный УОЗ который задается коммутатором.а дальше я попробовал поставить недорогой тюнинговый коммутатор от того же джога и мотик поехал так же как и раньше!как итог теперь мотор не глушится с пульта,только замком(на досуге исправлю),зато вместо дорогого и редкого родного коммутатора можно использовать более доступный и дешевый коммутатор от скутера,который стоит сток 500р и тюнинг 900р(китай) если что их можно и про запас накупить.
http://uploads.ru/t/O/l/P/OlPSm.jpg
http://uploads.ru/t/A/h/L/AhLvi.jpg

+1

2

Ну что я могу сказать....МОЛОДЕЦ! Полезная информация. Т.е. получается с этим коммутатором УОЗ "адекватный"? Детонация не прослушивается?

0

3

УОЗ близкий к стоку по ощущениям,детонации нету даже при попытке вытянуть 4ю передачу с холостых на 92м бензине.по всей видимости разница в уоз не только из за самого коммутатора но и из за сопротивления применяемого в системах зажигания датчика холла.во всяком случае знакомый автоэлектрик объяснил это так.в принципе все CDi системы зажигания устроены почти одинаково,надо будет еще попробовать поставить коммутатор Daytona от джога с динамическим УОЗ,может что интересное выйдет.

0

4

кстати и реле-регулятор можно использовать от скутера,к примеру от хонды дио или китайца(они идентичные)разница в расположении проводов в разъеме.
http://uploads.ru/t/t/z/9/tz91k.jpg
сверху от хонды,снизу родной.видно что различие в расположении проводов крест-накрест.по цвету отличается только массовый провод,на ямахе он черный,на хонде зеленый.пробовал ради эксперимента подключать хондовский,работает абсолютно так же как и родной разницы в выходном напряжении нету.

0

5

кстати,требуется помощь владельцев ТВ после 2000г выпуска,достался мне на халяву коммутатор 5LB типа,распиновку его нашел в сети,но один косяк,я не знаю каких цветов провода выходящие с генераторной катушки и с индуктивного датчика на генераторе нового образца,не хотелось бы их перепутать.собственно если есть у кого нибудь возможность скиньте хотя бы фотку генератора и датчика,на которой были бы видны цвета выходящих с них проводов.

0

6

хороша халва!!!мнеб такой...

0

7

коммутатор уже пристроил куда нибудь???

0

8

Motor1122
Привет) наткнулся на твою статью про коммутатор, подскажи пожалуйста, я все соединил но ничего не работает. У меня на коммуне лишний провод . Умоляю, подскажи)

0

9

Ну я вроде подробно схему подключения расписал,пара лишних проводов все равно останется.По непонятной причине есть разница в том какой из двух выводов высоковольтной обмотки генератора замыкается на массу при подключении,в одном из вариантов искры не было.Кстати при установке скутерного коммутатора все таки есть потеря мощности на верхах,выяснилось летом при езде по городу,сейчас катаюсь на коммутаторе от XT225 1987го года,похож на джоговский по разводке,едет лучше стокового,отлично ощущается подхват после 5000об\м.Недостаток скутерного в линейной характеристике опережения зажигания,вот к примеру диаграмма ТВшного коммутатора.
http://s1.uploads.ru/t/iQPTM.jpg

0

10

А подскажи пожалуйста как быть, если у меня такой коммутатор http://i47.fastpic.ru/big/2013/0527/91/3f67062dae68c8c12a65e2e9031f3091.jpg

0

11

Зеленый-масса
Желтый-на катушку зажигания
черный-глушилка
красный-вывод высоковольтной обмотки генератора
белый-вывод датчика холла
Если правильно соединить искра будет,вот только как поедет,хз,скорее всего будет потеря мощности из за позднего зажигания.

0

12

Motor1122 написал(а):

Зеленый-масса
Желтый-на катушку зажигания
черный-глушилка
красный-вывод высоковольтной обмотки генератора
белый-вывод датчика холла
Если правильно соединить искра будет,вот только как поедет,хз,скорее всего будет потеря мощности из за позднего зажигания.

Как тебе это удается?) спасибо большое)

0

13

Jacoolrasta написал(а):

Как тебе это удается?) спасибо большое)

Я со скутерами уже 8 лет плотно работаю,электрику японских полтосов помню наизусть.

0

14

Спасибо большое, все получилось) только не едет теперь совсем. Еле 100 разогнал) может другой какой нибудь комутатор посоветуешь чтобы ехал лучше?)

0

15

Motor1122
Привет! Описал свою проблему в теме "коммутатор" . Может такое быть?

0

16

И ещё если при работающем двигателе отсоединять аккумулятор , то двигатель сразу глохнет , должно ли быть так ?

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:22:57)

0

17

Разобрался

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:23:42)

0

18

Это весьма странно,поскольку на генераторе старого образца красный и коричневый являются выводами высоковольтной катушки и не имеют связи с массой.без коричневого он вообще не должен работать.И с аккумулятором зажигание старого типа вообще не связано.Какая маркировка на коммутаторе?

+1

19

И еще вопрос : если вывесить (поднять ) переднее колесо и поворачивать руль влево, вправо    то руль как бы сам по центру становится , то есть он стремится остаться в центре. Хотя демфера ни какого нет . Думал в начале подшипники подклинивают по центру , но оказалось все в порядке -ЧТО Это может быть или так у всех. ????

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:25:42)

0

20

Stas87 написал(а):

система зажигания питается отдельно от своей линии и от собственной катушки генератора???????

Именно так,походу какой то глюк в косе завелся,что то с чем то явно замыкает.По идее красный и коричневый провода на массу тестером прозваниваться не должны,попробуй проверь на всякий случай.

0

21

Если смотреть по схеме http://s7.uploads.ru/t/BrvNs.jpg

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:26:14)

0

22

Надо посмотреть наверно сопротивление  между коричневым и массой,может его где то замыкает напрямую.Я когда воткнул коммутатор от Serow(старого типа) то перемнкнул коричневый с массой и использовал только красный(там 1 провод на вход),может и неправильно но 2 сезона уже откатал,и кстати едет на нем чуть бодрее чем на стоке,похоже УОЗ на верхах больше.
Насчет руля,честно,не обращал внимания на своем.

0

23

Измерил СОПРОТИВЛЕНИЕ : Коричневый  и масса 43 оМа , Красный и масса 600 оМ.

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:26:39)

0

24

Завтра замерю,как буду в гараже,самому интересно.

0

25

Проблема  решена.

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:27:07)

0

26

Zongshen LZX 200  . Вот схема  и ссылкана сайт http://s7.uploads.ru/t/85cPK.jpg

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:28:08)

0

27

Давно хотел написать. . Оказывается где то контакт был плохой , сразу же стал заводиться без аккумулятора от кика.   С рулевой колонкой тоже всё ок, просто была сильно затянута гайка гулевой колонки. После повторной смазки и умеренной затяжки проблема ушла.

Отредактировано Stas87 (2014-04-15 15:30:12)

0

28

Motor1122
Привет! У меня ямаха Серов,2002гв.умер коммутатор. Может ли твоя схема работать на моём Моте?

0

29

adryu написал(а):

Motor1122
Привет! У меня ямаха Серов,2002гв.умер коммутатор. Может ли твоя схема работать на моём Моте?

Надо смотреть распиновку,как вариант можно в течении зимы заказать б\у оригинал с аукциона
http://www.bestjapan.ru/
Мне сейчас оттуда едет обгонная муфта в сборе с генератором за 1800р(с доставкой) б\у,пробег 1500км,надо постоянно мониторить лоты,иногда дешево всплывают нужные детали.

0

30

я наверное многих здесь радующихся такой простой замене огорчу, потому что нельзя в таких кубатурных 4т двигателях применять простенькие коммутаторы без опережения от двухтактных МОПЕДОВ, а то что они без ИЗМЕНЯЕМОГО опережения- я вам гарантирую, ибо занимаюсь коммутаторами  уже лет 15 (не некламы ради можете почитать на cdimaster.com.ua),
проблема в том что если коммутатор не меняет опережение и оно составляет 5 градусов то мотоцикл будет хорошо заводиться, мягко работать на холостых, НО набирать обороты не будет-потому что опережение не растет с ростом оборотов, и это еще не самое неприятное- из за этого смесь будет догорать не в камере сгорания а  в выхлопном колене и перегревать клапана.

если же вы меняете полярность датчика на обратную то простой коммутатор без УОЗ (как на ваших картинках) начнет давать искру за 65 градусов до ВМТ, что тоже недопустимо, особенно на низких оборотах, мотоцикл при этом скорее всего не будет заводиться и будет отбивть в стартер, а если и заведется то работа с таким опережением приведет к ускоренному износу коренных подшипников и подшипников коленвала, что тоже в итоге выйдет недешево...

поэтому коммутатор для такого двигателя  должен изменять угол опережения динамически, и в соответствии с характеристикой и на заданную величину, (как на том графике несколько постов выше) -  только так обеспечится правильный режим сгорания бензовоздушной смеси в цилиндре.

УБЕДИТЬСЯ что опережение действительно меняется и НА НУЖНЫЙ угол- можно ТОЛЬКО СТРОБОСКОПОМ, ЛИЧНО, наблюдая смещение меток в его свете. всё остальное- байки дилетантов.

и еще- такие коммутаторы редко выходят из строя сами по себе, обычно им в этом помогает дохлый аккумулятор. не жлобитесь на хороший аккумулятор, не запускайте двигатель без аккумулятора, следите периодически за аряжением на аккумуляторе и все будет ок.

Отредактировано IGOR_lin (2015-01-27 11:38:23)

0


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Если помер коммутатор...