Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Стартер жужжит в холостую


Стартер жужжит в холостую

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Привет всем!

На ТВ-шке стартер просто жужжит, ничего не запуская.
Прежний владелец сказал, что там какая-то шпонка выпала и там лежит, её надо обратно поставить и всё будет ОК.
Был ли кто-нибудь там...  "в стартере"? :) Куда копать, чего смотреть?

0

2

Кажется, нашёл.
Видимо, речь шла про шпонку (4). Всё это находится под левой крышкой, рядом с магнето,  и, судя по теме о замене ведущей шестерни, требуется укладка мотоцикла на правый бок или слив масла, а также желательна новая прокладка левой крышки.
Наверное, совмещу процедуру с заменой масла :-)
О результатах отпишусь.

Хотя...с чего бы она выпала?... В каталоге мегазипа такой запчасти даже и нету.

увеличить

Отредактировано gdv1969 (2011-05-29 18:20:13)

0

3

На фото не стартёр, а часть генератора и приводная шестерня стартёра. Если бы эта шпонка лежала в картере, то про при запуске двигателя натворила бы дел - мама не горюй, разнесла бы точно что нибудь.

0

4

Целы ли шлицы на валу стартёра?

увеличить

0

5

Ещё пока не знаю - я туда не забирался... Куплю масло, прокладку и вскрою.

0

6

Пока сливалось масло с двигателя, снял левую крышку аккуратно (прокладка не пострадала  :rolleyes: ), посмотрел внутрь.
Зубцы на всех шестернях (вал стартера, шестерни (3) и (5) на картинке второго сообщения) в норме. При нажатии кнопки запуска шестерня (5) свободно вращается на валу двигателя. Видимо и впрямь что-то со шпонкой (4).
Попробовал добраться до неё - не удалось открутить болт, крепящий ротор магнето - вращается весь вал двигателя :-)
На передаче мотоцикл пытается ехать, ручной тормоз не держит, а попытаться зажать задний - только сейчас мысль пришла  :blush: держать его было некому, так что пока поезжу с кикстартом, потом при оказии попытаюсь докопаться до сути.

Отредактировано gdv1969 (2011-06-04 14:07:32)

0

7

gdv1969 написал(а):

так что пока поезжу с кикстартом, потом при оказии попытаюсь докопаться до сути.

Не забудь зафоткать свои действия по ремонту стартёра. Потом выложи...будет для всех пользой.

0

8

Это обязательно :)
Кстати, сейчас смотрю вот на эту схему, а так же на аналогичный рисунок из мегазипа http://img.partscat.ru/new/power/M/6e/6eb136ecd52ed973e93fca445c781ed4.png
Складывается впечатление, что большая шестерня не должна быть связана с валом двигателя, а вращается свободно.
Сцеплять её с валом должна обгонная муфта (10), в которой три ролика (7), поджатых пружинами (9). Когда шестерня вращается быстрее вала (при запуске), ролики клинять муфту на цилиндрической части шестерни. Обгонная муфта прикручена к ротору магнето, который закреплён на валу, двигатель запускается.
Когда обгонная муфта вращается быстрее шестерни - ролики расклинивают и сцепление пропадает (нумерация взята из верхнего рисунка).

Надо будет найти время-место для повторного вскрытия... сливать масло не буду - положу мот на бок.

Отредактировано gdv1969 (2011-06-04 21:50:06)

0

9

gdv1969 написал(а):

Надо будет найти время-место для повторного вскрытия... сливать масло не буду - положу мот на бок.

По рисунку конечно же сложно понять, в чём может быть всё таки проблема....вскрывай и смотри последовательно.
Насчёт слива масла - не парься, я клал мот на правый бок  и снимал крышку. Ничего не выливалось.

0

10

Спасибо.

А вот у меня тут мысль ещё закралась.... в какую сторону вращается коленвал, если смотреть со стороны левой крышки? Может я этот болт, крепящий ротор магнето, не в ту сторону пытался открутить (бывает же, что делают "левую" резьбу, чтобы самопроизвольно не откручивалось.

Хотя... похоже, там всё нормально. :-)

Ротор рекомендуют держать спец.прибамбасом, а потом извлекать другим прибамбасом, сильно похожим на "болт на 16"

На соседнем форуме http://tw200forum.com/forums/39696/ShowPost.aspx человек так и поступал

увеличить

увеличить

Отредактировано gdv1969 (2011-06-06 16:00:11)

0

11

Завтра попробую заняться разбирательством.
Кстати, только что осенило: Если укладывать мотоцикл на бок - аккумуляторную батарею-то надо снять, или она герметичная?

0

12

Смотря какой аккумулятор. Посмотри, если в нем есть электролит, то лучше сними.

0

13

В общем, всё прошло благополучно  :) , но другим пригодится врятли, потому как ситуация интересная.
На неделе выкатал бензин почти до "0", снял сидушку и акумулятор, завалил мотоцикл на пару старых покрышек, снял левую крышку, аккуратно.
Болт крепления без съёмника открутить сложно, с первого раза не удалось, но, включив пятую передачу и зажав рукой задний тормоз удалось стронуть и выкрутить.
Потом небольшая заминка (забыл про "съёмник" - болт на "16"). Потом - опять та же проблема - надо закрутить и затягивать этот болт, чтобы спрессовать с вала ротор магнето, а оно проворачивается вместе с валом. Тормоз и пятая передача не помогли....  :confused:

НО! Внимательное наблюдение за вращением стартера и шестерней показало удивительную вещь: при запуске двигателя коленвал вращается против часовой стрелки,
а вал стартера и шестерня (5) (из первого рисунка) - по часовой стрелке  :huh:

:idea: Закралась мысль про чьи-то кривые руки (три предыдущих владельца).
Собрал всё обратно, закрыл крышку, с правой стороны открутил клемму со стартера, пару болтов, и снял его. Разобрал стартер и повернул на 180 градусов его корпус (=магниты). После чего стартер стал вращаться против часовой стрелки. Собрал всё обратно..... затаив дыхание нажимаю кнопку стартера - и всё заработало!  :cool:

Вот такая вот история со счастливым концом. Спасибо за внимание и сочувствие.

Отредактировано gdv1969 (2011-06-12 16:59:02)

0

14

Молодец! А фотки будут...  :question:

0

15

gdv1969 написал(а):

НО! Внимательное наблюдение за вращением стартера и шестерней показало удивительную вещь: при запуске двигателя коленвал вращается против часовой стрелки,а вал стартера и шестерня (5) (из первого рисунка) - по часовой стрелке

У кого-то были очень кривые руки o.O

0

16

Kuler написал(а):

А фотки будут...

А что там фоткать-то было?....
Под левой крышкой ничего не снимал. Стартер разобранный? Ну, в выходной ещё раз разберу и сфоткаю   :rolleyes:
Всё по этой http://yamahatw200.bbnow.ru/uploads/000b/d8/a0/972-1-f.jpg картинке.
Там никаких хитростей - торцевой ключик на "10".
Два болта, крепящие стартер за заднюю крышку, плюс винт с крестовым шлицем на клемме питания.
Стартер аккуратно вынимается из посадочного места. Со стороны передней крышки - два болта (5). и аккуратно снимаем только переднюю крышку, оставляя ротор и корпус на месте.
Чтобы не заморачиваться со щётками, заднюю крышку с корпуса не снимал а наоборот, прижимая ротор за шестерню к задней крышке, аккуратно сдвинул корпус вперёд, после чего повернул его на 180 градусов, совместил отверстия с отверстиями под болты и прижал обратно к задней крышке. Закрыл переднюю и завернул на место болты (5).

Отредактировано gdv1969 (2011-06-14 09:11:54)

0

17

Да, действительно, всё гениально и просто.
Кстати, ещё давно разбирал стартёр на TW для профилактики, то в нём обнаружил один отломленный пластиковый штифт. Если второй цел, то узел продолжает работать безотказно...это я к тому, чтобы были аккуратны с ними (штифтами) при ремонте стартёра.

увеличить

0

18

расскажите плиз был ли смысл в этой профилактике? там что то ржавело? у меня мот 2007 года работает отлично...

0

19

zak написал(а):

расскажите плиз был ли смысл в этой профилактике? там что то ржавело? у меня мот 2007 года работает отлично...

Если все хорошо работает, нечего туда лезть. Профилактику надо делать в межсезонье.
Знаю несколько примеров профилактов (не в обиду рукастому Кулеру), которые в разгар сезона полезли что-то поглядеть, после этого курили с заказанными запчастями...

0

20

zak написал(а):

у меня мот 2007 года работает отлично...

У меня 2004-го, "провернуло" корпус стартера  :D  Провернул обратно - всё гут.

0

21

gdv1969 написал(а):

У меня 2004-го, "провернуло" корпус стартера    Провернул обратно - всё гут.

:crazyfun:

0

22

zak написал(а):

расскажите плиз был ли смысл в этой профилактике? там что то ржавело?

Не было...НО любопытство пересилило.  :dontknow:

0

23

Любопытство страшная вещь, сам в кавасаке хочу залесть поглядеть, но думаю не стоит.

0


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Стартер жужжит в холостую